Почему ретейл-медиа эффективны для компаний из разных сфер и подходят как производителям авто, так и девелоперам? Как брендам получать максимально качественную аудиторию?
Фото: Unsplash.com
Ретейл-медиа сейчас — самый быстрорастущий сегмент диджитал-рекламы и в России, и в мире. По данным АРИР, российский сегмент ретейл-медиа второй год подряд показывает бурный рост: по итогам 2023 года он увеличился на 227% и достиг 163,5 млрд рублей против 50 млрд рублей годом ранее. О будущем этого рынка говорили на конференции «Авито рекламы», прошедшей в Москве 23 октября.
Ретейл-медиа покрывают огромное количество потребительских особенностей любого пользователя, считают участники рынка. «А там, где пользователи проводят много времени, можно максимально эффективно показать рекламу, — сказал в беседе с BFM.ru старший управляющий директор «Авито» Артем Кумпель. — Именно поэтому мы видим там космические темпы роста: по прогнозам, ретейл-медиа могут вырасти еще на 200% к концу 2024 года. И я уверен, эта тенденция продолжится в ближайшие несколько лет, способствуя росту российского рынка рекламы в целом».
Судя по тому, что звучало на конференции, интернет-пользователи и бизнес научатся понимать друг друга еще лучше. Это WinWin для обеих сторон, ведь потребители увидят наиболее интересные товары, а бизнес — более качественную, замотивированную аудиторию, уже готовую к покупкам, так как речь идет о людях, уже посетивших сайт маркетплейса или классифайда.
Благодаря технологиям в области рекомендаций посетители видят максимально интересные им и релевантные для них товары и услуги, будь то ремонт, путешествия, квартиры, автомобили. Чтобы это стало возможным, маркетплейсы и классифайды работают с технологиями искуственного интеллекта и с first-party data: историей покупок и посещений страниц, позициями в «Избранном» или в корзине. Алгоритмы обучены понимать потребности потенциальных клиентов благодаря данным, которые получают от их действий на площадке. Рекламу видят только пользователи, которые, с наибольшей вероятностью, будут действовать так, как ожидает бизнес: к примеру, будут переходить на сайт бренда.
В частности, «Авито» запускает в 2025 году собственный рекламный кабинет. С его помощью рекламодатели смогут самостоятельно управлять кампаниями на любой бюджет из одного окна и получат возможность проводить аналитику.
Рекомендации позволяют четко и понятно привести пользователя к сделке. «Если мы понимаем, как показать качественный продукт, мы также понимаем, как показать качественную рекламу, чтобы пользователь обратил на нее внимание, — подчеркнул Артем Кумпель. — Технологии, которые мы используем для рекомендаций, мы приносим на рынок рекламы. Большое количество рекламы и брендов уже присутствует на «Авито». В следующем году мы это превратим в полноценный рекламный кабинет. Мы умеем делать качественные технологии, у нас много уникальных данных. Сейчас то, о чем мы говорили на конференции, доступно крупным брендам, а будет доступно всем: малым и средним бизнесам, которые придут на нашу площадку».
По мнению участников конференции, все больше пользователей будут совершать покупки онлайн. А где широкая аудитория — там и бизнес: рекламодатели продолжат увеличивать бюджеты на продвижение в интернете и вряд ли обойдут платформы, которые предлагают качественный трафик, first-party data и продвинутые технологии.