spot_img
ДомойБизнесРекордные продажи машин приносят катастрофические убытки - 9 марта 2025

Рекордные продажи машин приносят катастрофические убытки – 9 марта 2025

-

На фоне конкурентной борьбы доходность автомобильного бизнеса снижается. Об этом говорит падение выручки, которое отмечают большинство крупных игроков отрасли. И это несмотря на динамично растущие продажи в сегменте что новых, что автомобилей с пробегом.

«Рольф»

Компания показала рост продаж новых автомобилей, но серьезное падение в сегменте подержанных. Существенное снижение прибыли говорит о возможных проблемах с маржинальностью.

Судя по данным о продажах, которые «Рольф» раскрыл в начале февраля, ГК закончила год с результатом в 32,9 тысячи проданных новых автомобилей и в 63,2 тысячи штук с пробегом. Это на 15% больше в части «нулевых» и на 38% меньше, чем было в 2023-м реализовано подержанных.

Судя по всему, именно машины с пробегом обеспечивали годом ранее хорошие объемы продаж, поскольку по минувшему году выручка снизилась на 12%, до 285 миллиардов рублей, чистая прибыль — на 43%, до 3 миллиардов.

В текущем году «Рольф» предполагает сократить объем продаж новых автомобилей на 10%, а продажи на вторичном рынке удержать на уровне прошлого года.

«АвтоСпецЦентр» и «Автодом»

Компании, связанные с 2021 года объединенным управлением, показали наиболее динамичное развитие и достигли высокого роста во всех сегментах. Итоги года группа подвела в начале марта. Она отчиталась о росте выручки на 25,5%, до 123,21 миллиарда рублей при росте продаж на 50,3%. В общем объеме проданных (всего 31,4 тысячи машин) на долю новых пришлось 54,8%, или 17,2 тысячи штук. В ГК отметили, что это на 68% лучше прошлогодних показателей. Машин с пробегом продали 14,2 тысячи штук, на 33% больше, чем годом ранее.

Почти пятую часть выручки (17% или 20,97 миллиарда рублей) компании обеспечили техобслуживание и реализация запчастей, с прошлого года показатель удалось нарастить на 22%.

«Авилон»

Компания стабильно растет во всех направлениях деятельности, поделился «Авилон» в середине февраля. Полученные в прошлом году права на открытие 8 популярных (и не очень) дилерских центров и запуск крупнейшего в Европе шоурума премиального китайского бренда позволили нарастить выручку. Правда, лишь на пятую часть, до 100,9 миллиарда рублей Тем не менее новые машины разбирались не так бойко, как, видимо, было задумано: продажи поднялись лишь на 13%, до 23,4 тысячи штук. Подержанных реализовали 9,2 тысячи, улучшив прошлогодний результат на 20%.

«ТрансТехСервис»

Минувший год подарил «ТТС» высокий рост продаж новых автомобилей и скромный, но уверенный темп прироста в сегменте подержанных.

Среди новья лидирует LADA с результатом в 9,9 тысячи штук, отчиталась компания в январе. В общей сложности новье от всех 40 продаваемых брендов разошлось тиражом в 29,6 тысячи штук, 31,5 тысячи продаж пришлось на автомобили с пробегом. По данным «Фонтанки», это лучше прошлогодних результатов на 74% и 18% соответственно. Итоговых финансовых показателей за год компания не обнародовала, но цифры за полугодие (49,51 миллиарда рублей, +72% к предыдущему периоду) позволяют их экстраполировать.

«Прагматика»

Продажи новых машин в «Прагматике» нарастали не стремительно, но достаточно уверенно: к концу года компания пришла с результатом в 12,5 тысячи штук, на 14% улучшив прошлогодние показатели. Как отметили в компании, в Петербурге по продажам LADA «Прагматика» занимает лидирующие позиции: за год продано более 5 тысяч штук машин отечественного бренда (+15% год к году).

Продажи автомобилей с пробегом шли не так бойко: разошлись лишь 6,4 тысячи штук. В компании подчеркнули, что направление планируется развивать, специально для этих целей в Петербурге был запущен новый хаб площадью 2 тысячи квадратных метров. О финансовых результатах сеть скромно умолчала.

«Автополе»

Автодеревня продемонстрировала значительный рост продаж новых автомобилей, который компенсировал падение в сегменте подержанных.

В общей сложности «Автополе» реализовало 17,5 тысячи машин. На новых уехали 7,8 тысячи покупателей (+74,4% к прошлому году), еще 9, 7 тысячи покупок пришлось на подержанные (−19,9%).

«Автополе» изначально отдавало приоритет продажам автомобилей с пробегом, и потери клиента в этом сегменте сократили выручку. В процентах недополученное уперлось в порог существенности (5%), в рублях показатель более грустный: недобрали 1,9 миллиарда (36,9 миллиарда рублей в 2024 году против 38,8 годом ранее). Есть шанс, что автодеревня, построенная в конце года в Москве, позволит компании наверстать упущенное.

«Ключ-Авто»

Стабильный спрос на новые машины позволил улучшить прошлогодний результат почти на 3%, они разошлись тиражом в 30,7 тысячи штук. При этом разбирали главным образом иномарки, на отечественном автопроме из салонов уехали всего 696 покупателей. Однако суммарная выручка при этом сократилась на 31%, до 79 миллиардов рублей против 115 миллиардов годом ранее.

Несмотря на то, что средняя цена продажи подержанных машин увеличилась совсем на чуть-чуть (+4%), интерес к ним снизился на 8%. За год компания реализовала их 49,6 тысячи штук, это на 4,3 тысячи меньше, чем годом ранее. Сказалось это и на выручке: 82 миллиарда в 2024 году против 96 миллиардов в 2023-м.

В итоге в общем зачете оборот снизился на 19,10%, до 194 миллиардов рублей. Небольшое увеличение доходов от прочих услуг (+56,32%) не компенсировало потери в основных направлениях бизнеса.

«Аларм Моторс»

Рост продаж отмечает и «Аларм Моторс». По данным компании, за прошлый год они продали 17 тысяч автомобилей, это на 42% больше, чем год назад. «Этот рост подтверждает растущий интерес клиентов к нашим предложениям и профессионализм наших менеджеров», — делают они скромные выводы. Росту продаж наверняка способствовало и открытие четырех новых дилерских центров. А вот делиться финансовыми итогами компания не стала.

«Фреш»

Автомобильный маркетплейс Fresh имеет хабы в 17 городах РФ, в том числе и в Петербурге. Как заявила компания в своем телеграм-канале, она вошла в топ-2 по продажам подержанных автомобилей, и только за 2024 год реализовала 65,7 тысячи машин, правда это в совокупности с новыми. Официально финансовые результаты «Фреш» пока не раскрыла, но они доступны в СПАРКе: за прошлый год выручка выросла на 48%, до 5,35 миллиона рублей, чистая прибыль — на 343%, до 1,18 миллиона рублей.

Как отмечают эксперты, маленькую прибыль и низкую доходность отмечают большинство дилеров, половина из них понесли убытки. Причиной тому стали затоваренные склады, растущие утильсбор и ключевая ставка.

Непростым будет для дилеров и текущий год. Нехорошая тенденция наметилась уже в феврале, когда впервые за два года продажи обрушились на четверть. О продажах в 1,5 миллиона штук, как было в целом по рынку по прошлому году, остается только мечтать: в базовом сценарии он едва ли дотянет до 1,3 миллиона автомобилей.

Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш айфонов и смарт-часов.

Похожие статьи

Последние сообщения