О женской любви, детях и абортах задумался доктор наук, депутат Волгоградской областной думы Алексей Буров.
Вот что он думает о теме запрета абортов, которую вот уже пару недель мусолят в России.
– В обществе набирает обороты обсуждение неблагоприятно складывающейся демографической ситуации. Поводом стала инициатива о запрещении искусственного прерывания беременности в негосударственных медицинских учреждениях, обратиться в которые для решения данной проблемы стало гораздо проще в силу того, что здесь меньше бюрократических проволочек, а возможностей сохранения всех процедур втайне намного больше.
Обеспокоенность властей понятна. Как было заявлено в Гос Думе реальное число абортов в России составляет от 800 тыс. до 1,5 млн в год. Причем на эту процедуру идут не только незамужние россиянки, но и состоящие в браке. У 4,5 млн женщин фертильного возраста, по данным переписи населения, нет ни одного ребенка. Среди этой группы 2 млн составляют женщины до 24 лет, 1 млн – в возрасте 25–29 лет, остальные бездетные россиянки старше 29 лет.
В буддизме датой появления ребенка на свет считается момент его зачатия, а это означает, что на любом сроке искусственное прерывание беременности есть не что иное, как убийство человека, а значит совершение преступления. Все религии рассматривали физиологические отношения между мужчиной и женщиной исключительно как обеспечение продолжения рода. Все эти истины хорошо известны. Почему же складывается такое положение дел?
Причин для такой ситуации множество, среди них низкий уровень благосостояния, оплаты труда, отсутствие жилья. Разовые выплаты в виде материнского капитала, как показал опыт, кардинально проблему не решают. Если к этому прибавить вероятность рождения ребенка с патологией, тогда семья сталкивается один на один с этим явлением на всю жизнь. Чаще всего такие семьи распадаются, и матери приходится мужественно переносить все страдания в одиночку, уповая лишь на сборы по смс. Почему наша государственная медицина оказывается в столь беспомощном состоянии вопрос открытый. Ясного ответа на него до сих пор не последовало.
Справедливости ради отметим, что проблема рождаемости актуальна не только для нашей страны. В зарубежных сообществах она выглядит также очень остро. Молодые люди хотят жить для себя, наслаждаться жизнью, творчеством, хотят больше путешествовать и отдыхать. Однако в России проблема зашла так далеко, что ее необходимо уже решать незамедлительно.
Нужно понимать, что женщина найдет раскрепощение в любви только тогда, когда боязнь неизбежной беременности перестанет ее преследовать. Это возможно лишь, если государство и общество полностью возьмут заботу о детях на себя с момента рождения и до совершеннолетия. Закрепленная медсестра за семьей, которая будет посещать её не от случая к случаю, а находиться рядом чуть ли не круглосуточно, решит часть проблемы с недосыпанием матери, окажет первую помощь испытывающему некоторые страдания ребенку, после появления на свет.
Далее следует целый комплекс мер: бесплатный детский сад, обучение в школе, колледже или вузе и трудоустройство. Сегодня 90 процентов жилья в стране приобретается через ипотеку. Переплата сопоставима с тем, как будто заемщик за 20 ипотечных лет купил еще плюсом себе четыре квартиры. Всегда возникает вопрос: где на решение поставленной проблемы взять финансовые ресурсы? Все это актуализируется в связи с объявленным Президентом наступающий 2024 – Годом семьи. Ответ на удивление очень прост: надо расставлять приоритеты. И если сегодня у нас в приоритете демография, то нужно из этого и исходить. Полумерами вопрос не решить. И он по-прежнему будет лишь будоражить общественное мнение, давая повод обвинять во всём государственные органы, управленческие структуры и власть в целом, – уверен депутат Алексей Буров.